Создание крепкого и дружного рабочего коллектива – это достаточно сложный процесс, требующий времени и терпения. Есть много способов привлечения кандидатов на должность, но далеко не каждый из них сможет работать в коллективе и стать его неотъемлемой частью.
Подбор сотрудников можно выполнить несколькими способами:
- точечный подбор. На одно рабочее место привлекается одна единица;
- массовый подбор. Данная ситуация подразумевает набор трудового коллектива. Этот способ актуален при открытии нового предприятия или возобновлении старого после массового локаута.
Основными способами набора персонала являются:
- Рекрутинг. Основной и достаточно распространенный инструмент в подборе сотрудников. Он осуществляется на основании переписки и телефонных интервью;
- Executive Search. Данный способ подходит для подбора специалистов среднего и высшего звена. Эта категория, чаще всего, уже трудоустроена или находится в поиске работы;
- «Охота за головами». Это достаточно агрессивный способ поиска, так как привлекается единица, имеющая место работы и высокий стабильный заработок. Это специалисты высшей категории, мастера своего дела, которых переманивают конкуренты. В ход идет все: изучение слабых сторон соискателя, страстей и т.д.
Действенным методом является прелиминаринг или набор кандидатов на первое рабочее место. Он хорош для выпускников вузов.
Как правильно и грамотно осуществить подбор сотрудников
Приступая к поиску соискателя, учитывается специфика деятельности компании, численность работающих в ней сотрудников. В зависимости от этого, используются разные правила подбора. В некоторых случаях допускается обучение персонала.
Наиболее распространенные правила поиска сотрудников:
- поиск соискателя внутри компании. Это назначение на должность человека, который длительное время работает в организации. Он знает принципы ее деятельности изнутри, а также имеет понятие о том, как общаться с каждым членом команды. Данный способ самый бюджетный по привлечению новых работников;
- рекрутинг и скрининг хорошо подходят для поиска рядовых работников. Это члены одного рабочего коллектива. Преимуществом является то, что люди давно и хорошо знакомы друг с другом и научились грамотно взаимодействовать.
Остается не менее действенный способ – с помощью объявлений в СМИ и на просторах интернета. Данный способ вполне оправдывает себя так как, в настоящее время многие люди занимаются поиском работы через Интернет или объявлений в газете.